Уфимцы обсуждают городские велодорожки. Один из горожан задал в комментариях мэру города Ратмиру Мавлиеву вопрос, касающихся их вида.
«Какая работа ведется по увеличению и ремонту велодорожек в городе? Местами мешают бордюры, местами велодорожка выделена только краской. Есть ли какая-то масштабная программа у мэрии в этом направлении?», – спрашивает пользователь. Он также разумно отмечает, что развитие системы велодорожек – одна из стратегий по разгрузке города от личных автомобилей, а потому планы властей в этом направлении очень интересны.
Мэрия на запрос горожан пока не ответила, но другие уфимцы по этому поводу тоже высказались, подтверждая, что вопрос немаловажный.
«Тут единственное что делается, так это деление тротуара краской. Совсем уже надоели эти велосипедисты и самокатчики. Пройти невозможно по тротуару спокойно, постоянно переживаешь, что собьют. Надо строить отдельные велодорожки, где не ходят пешеходы», – говорит другой горожанин, и многие с ним согласны. Действительно, велодорожки, не проходящие отдельно, несут большую опасность.
«Согласен, что дело не только в велосипедистах и самокатчиках, а в слабом проектировании велодорожек, а иногда их полном отсутствии. Хороший пример на 50 лет СССР, где велодорожка отделена бордюром и находится на уровень ниже», – подтверждает еще один уфимец.
Многие горожане тоже считают, что велодорожки, совмещенные с тротуарами и отделяемые от них лишь нарисованной линией – по факту не более чем имитация настоящего велотрека. Справедливости ради, однако, стоит сказать, что мэрия намерена строить дорожки там, где и тротуара-то нет – например, планируется связать велодвижением Дему с основной частью города. Правда, даже проекта такой велодорожки еще нет, и когда это все будет реализовано, неизвестно.