понедельник, 17 июня 2024

Ученые заявили, что некоторые питательные вещества могут замедлить старение мозга

Группа ученых из Центра мозга, биологии и поведения Университета Небраски-Линкольна и Университета Иллинойса показали, как определенные питательные вещества могут тормозить старение мозга. Результаты их работы опубликованы в журнале npj Aging.

В исследовании приняли участие 100 когнитивно здоровых участников в возрасте 65–75 лет. Они заполнили анкету с демографической информацией, данными об их здоровье и физической активности. Добровольцы сдавали кровь на анализ, прошли когнитивную оценку и МРТ.

В итоге авторы выявили два типа старения мозга у участников: ускоренное и более медленное, чем ожидалось. Те, у кого старение мозга было замедленным, имели особый профиль питательных веществ.

Полезными питательными биомаркерами крови были комбинации жирных кислот (вакценовая, гондоевая, альфа-линоленовая, элкозапентаеновая, эйкозадиеновая и лигноцериновая кислоты); антиоксиданты и каротиноиды, включая цис-лютеин, транслютеин и зеаксантин; две формы витамина Е и холина. Этот профиль связан с питательными веществами, содержащимися в средиземноморской диете.

Ранее UfacityNews.ru писал, что кошмары могут быть ранними признаками аутоиммунного заболевания.

Даже временное чувство одиночества может негативно сказаться на здоровье

Ученые из Пенсильванского государственного колледжа здоровья и человеческого развития и Центра здорового старения заявили, что даже временное чувство одиночества может негативно сказаться на здоровье человека. Результаты исследования опубликованы в журнале Health Psychology.

Японские ученые объяснили, почему мелкую рыбу нужно есть целиком

Ученые из Высшей медицинской школе при Университете Нагои в Японии заявили, что употребление в пищу мелкой рыбы целиком может продлить продолжительность жизни. Результаты их исследования были опубликованы в журнале Public Health Nutrition.

Ученые выявили факторы, снижающие риск развития воспалительных заболеваний кишечника

Турецкая исследовательская группа под руководством Джемил Джансу Альперен из Башкентского университета изучила потенциальные факторы, влияющие на риск хронических воспалительных заболеваний кишечника. Результаты опубликованы в журнале Digestive Diseases and Sciences.

Уролог объяснил, как низкий уровень тестостерона может повлиять на мужское здоровье

Миллионы мужчин живут с дефицитом тестостерона. Если не остановить снижение уровня этого гормона, это может привести к серьезным проблемам со здоровьем, таким как остеопороз и снижение выработки эритроцитов, говорит уролог клиники Майо в США Грегори Бродерик.

Ученые выяснили, зачем древние люди пришли за Полярный круг

В Сибири, на левом берегу реки реки Бёрёлёх в республике Саха, ученые обнаружили кладбище мамонтов. Оно много рассказало о том, как жили люди в последние дни существования этих животных. Работа исследователей опубликована в Quaternary Science Reviews.

Ученые обнаружили ген доверия у человека

Многим людям трудно доверять незнакомцам. Международная группа ученых обнаружили, что способность доверять незнакомцам может быть чем-то большим, чем просто социальная или психологическая черта — она может быть укоренена в нашей ДНК. Их научная работа опубликована в журнале Scientific Reports.

Распространенная пищевая добавка, содержащаяся в мороженом, шоколаде и хлебе, связана с диабетом

Комплексное исследование связало потребление определенных пищевых эмульгаторов с повышенным риском развития диабета 2 типа. Научная работа опубликована в журнале The Lancet Diabetes & Endocrinology.