понедельник, 17 июня 2024

Ученые обнаружили, что можно есть нездоровую пищу и при этом худеть

Эксперты из Абердинского университета заявили, что люди могут успешно худеть даже при употреблении нездоровой пищи. Результаты их работы опубликованы в журнале Nature Communications.

Ученые изучили, как различные типы жира используются организмом в зависимости от уровня физической подготовки человека. Они проанализировали эффект в двух группах: «суперздоровых» мужчин-спортсменов и мужчин с диабетом 2 типа, которые практически не занимались физическими упражнениями. Обе группы поменялись режимами тренировок на восемь недель.

Эксперимент показал, что группа с диабетом 2 типа похудела, улучшила чувствительность к инсулину и снизила уровень холестерина, триглицеридов и уровня глюкозы натощак. Как оказалось, у спортсменов насыщенные жиры интенсивно используются во время физической активности в качестве «предпочтительного источника энергии».

«Мы обнаружили, что спортсмены интенсивно накапливают и используют насыщенные жиры для высокоэффективной физической активности, и наоборот, у людей с диабетом 2 типа мы наблюдали преимущественно их накопление», –  говорит профессор Дана Доусон, заведующий кафедрой сердечно-сосудистой медицины в университете и ведущий автор работы.

Ежедневная физическая активность может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний за счет снижения уровня холестерина, триглицеридов и уровня сахара в крови натощак, а также помогает поддерживать здоровый вес. Врачи рекомендуют уделять до 150 минут активности умеренной интенсивности в неделю, например, быстрой ходьбе, плаванию или езде на велосипеде.

Ранее UfacityNews.ru писал, что ученые определили важный ген в борьбе с раком простаты.