понедельник, 17 июня 2024

Ученые обнаружили, что сон не может очистить мозг от токсинов

Способность мозга избавляться от токсинов может фактически снижаться во время сна, вопреки ведущей научной теории. К такому выводу пришли ученые Британского научно-исследовательского института деменции при Имперском колледже Лондона.

В ходе исследования, опубликованного в журнале Nature Neuroscience, авторы использовали флуоресцентный краситель, наблюдая, как быстро он перемещается из одной области мозга в другую и выводится из мозга. Это позволило экспертам напрямую измерить скорость выведения красителя из мозга. Они обнаружили, что клиренс красителя был снижен примерно на 30% у спящих мышей и на 50% у мышей, находящихся под наркозом, по сравнению с бодрствующими грызунами.

До этого основная теория заключалась в том, что сон улучшает выведение токсинов из мозга и это происходит через глифатическую систему (механизм, который вымывает отходы из центральной нервной системы).

«Мы показали, что очистка мозга очень эффективна во время бодрствования. В целом, бодрствование, активность и физические упражнения могут более эффективно очищать мозг от токсинов», – заключили ученые.

Ранее UfacityNews.ru писал, что три признака во время еды могут предупреждать о дефиците жизненно важного витамина.

Даже временное чувство одиночества может негативно сказаться на здоровье

Ученые из Пенсильванского государственного колледжа здоровья и человеческого развития и Центра здорового старения заявили, что даже временное чувство одиночества может негативно сказаться на здоровье человека. Результаты исследования опубликованы в журнале Health Psychology.

Японские ученые объяснили, почему мелкую рыбу нужно есть целиком

Ученые из Высшей медицинской школе при Университете Нагои в Японии заявили, что употребление в пищу мелкой рыбы целиком может продлить продолжительность жизни. Результаты их исследования были опубликованы в журнале Public Health Nutrition.

Ученые выявили факторы, снижающие риск развития воспалительных заболеваний кишечника

Турецкая исследовательская группа под руководством Джемил Джансу Альперен из Башкентского университета изучила потенциальные факторы, влияющие на риск хронических воспалительных заболеваний кишечника. Результаты опубликованы в журнале Digestive Diseases and Sciences.

Уролог объяснил, как низкий уровень тестостерона может повлиять на мужское здоровье

Миллионы мужчин живут с дефицитом тестостерона. Если не остановить снижение уровня этого гормона, это может привести к серьезным проблемам со здоровьем, таким как остеопороз и снижение выработки эритроцитов, говорит уролог клиники Майо в США Грегори Бродерик.

Ученые выяснили, зачем древние люди пришли за Полярный круг

В Сибири, на левом берегу реки реки Бёрёлёх в республике Саха, ученые обнаружили кладбище мамонтов. Оно много рассказало о том, как жили люди в последние дни существования этих животных. Работа исследователей опубликована в Quaternary Science Reviews.

Ученые обнаружили ген доверия у человека

Многим людям трудно доверять незнакомцам. Международная группа ученых обнаружили, что способность доверять незнакомцам может быть чем-то большим, чем просто социальная или психологическая черта — она может быть укоренена в нашей ДНК. Их научная работа опубликована в журнале Scientific Reports.

Распространенная пищевая добавка, содержащаяся в мороженом, шоколаде и хлебе, связана с диабетом

Комплексное исследование связало потребление определенных пищевых эмульгаторов с повышенным риском развития диабета 2 типа. Научная работа опубликована в журнале The Lancet Diabetes & Endocrinology.