пятница, 26 апреля 2024

Ученые из Франции открыли новый вирус, поражающий печень

Ученые из Института Пастера идентифицировали ранее неизвестный вид цирковируса, предварительно названный цирковирусом человека 1 (HCirV-1). Результаты этого открытия были опубликованы в журнале Emerging Infectious Diseases.

Вирус, который никогда ранее не был идентифицирован у людей, отвечает за разрушение клеток печени. В пресс-релизе от 25 января 2023 года Институт Пастера объявил, что его сотрудники обнаружили новый вид цирковируса, то есть небольшой ДНК-вирус с высокой устойчивостью, у 61-летней пациентки, страдающей гепатитом.

«У пациента был необъяснимый хронический гепатит с небольшим количеством симптомов. 17 лет назад ей сделали двойную трансплантацию сердца и легких, и она регулярно наблюдалась. У нас был доступ к большому количеству образцов за несколько лет, и поэтому мы смогли идентифицировать этот новый вирус, что было совершенно неожиданно», – объясняет Марк Элойт, один из авторов исследования, руководитель лаборатории Pathogen Discovery в Институте Пастера и профессор вирусологии в Национальной ветеринарной школе Альфорта.

Ученые провели геномное секвенирование образцов патологических тканей. Оказалось, что неизвестный вирус играл роль в повреждении печени (было инфицировано от 2 до 3% клеток печени). «После противовирусного лечения ферменты печени вернулись к нормальному уровню у пациента, что свидетельствует о прекращении печеночного цитолиза (процесс разрушения клеток – прим. ред.», – успокаивают ученые.

Открытие нового вируса позволило разработать специфический ПЦР-тест, доступный в настоящее время для диагностики гепатита неизвестного происхождения.

Ранее UfacityNews.ru писал, что первая вакцина против смертельных грибковых инфекций прошла доклинические испытания.